Благотворительный фонд «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» был создан в апреле 2014 г. на заседании Наблюдательного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина. Целью работы Фонда являются системные изменения в области поддержки и социальной интеграции людей с одновременным нарушением слуха и зрения.
Одним из проектов, реализуемых Фондом, является Всероссийская перепись слепоглухих. Слепоглухота имеет разные степени нарушения слуха и зрения, человек совсем не обязательно является тотально слепым и тотально глухим. Долгое время слепоглухота не выделялась как отдельная категория, и люди, имеющие одновременные нарушения слуха и зрения, получали инвалидность либо по зрению, либо по слуху. Определить количество слепоглухих в России оказалось затруднительным. Именно поэтому и был начат масштабный проект по учету таких людей и их потребностей на всей территории страны. Однако из-за замкнутого образа жизни подопечных, ограниченного круга общения и зачастую постоянного пребывания дома связаться с ними оказалось не так просто – пока перепись позволила найти более 3500 наиболее активных слепоглухих людей.
Благотворительный фонд «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» информирует о проведении Всероссийской переписи слепоглухих и важности участия в ней.
Официальный сайт: http://so-edinenie.org/
Информационная листовка о Всероссийской переписи слепоглухих
письмо Благотворительного фонда «Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
от 21.07.2017 № 21/07-254.
НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" совместно с Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа в рамках Государственного контракта планирует провести обучение 25 жителей г. Сургута (3 группы по 8-9 человек) из числа льготных категорий граждан (граждан пенсионного возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья, безработных, малообеспеченных и многодетных граждан, представителей коренных малочисленных народов Севера и других льготных категорий граждан) основам компьютерной грамотности по международной программе "e-Citizen - Электронный гражданин" (12 занятий по 2 часа) с 31.08.2017 по 08.09.2017 по адресу: г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, 3 (на базе Сургутского нефтяного техникума). Проводить обучение будет Валова Галина Николаевна, телефон для записи: 8 (3462) 45-76-11.
Для записи на обучение необходимо обратиться к контактному лицу для приема заявок на обучение - Дадановой Ольге Анатольевне - 8-964-259-2404, academy.tumen@gmail.com, либо обратиться в Сургутский нефтяной техникум - 8 (3462) 45-76-11.
письмо НОУДПО "Институт информационных технологий "АйТи" от 19.07.2017 № 232
Тема индейцев это свобода, легкость, веселье, сплоченность людей. Тематический день был направлен на формирование интереса к культуре индейцев и знакомство несовершеннолетних с основными традициями жизни этой древнейшей культуры.
День Индейцев
14 июля в лагере с дневным пребыванием прошел День Индейцев.
Тема индейцев это свобода, легкость, веселье, сплоченность людей. Тематический день был направлен на формирование интереса к культуре индейцев и знакомство несовершеннолетних с основными традициями жизни этой древнейшей культуры.
День начался с испытаний, которые должны были преодолеть отважные будущие индейцы.
Первое испытание - спортивные конкурсы.
Индейцы - это ловкий, сильный и смелый народ. Чтобы развить в себе эти качества, ребята активно участвовали в спортивных состязаниях, развивали свою координацию, удерживая легкий кубик на весу, проходя расстояние с препятствиями и сохраняя равновесие. Вырабатывали ловкость, гибкость и силу броска.
Второе испытание - игра «Кто позвал».
Индейцы имеют очень чуткий слух, что помогает им охотиться на крупных диких хищников, и им всегда приходиться быть на страже своего жилища. Поэтому каждый из будущих индейцев тренировал свое слуховое внимание. Стоя спиной к ребятам, сидящим на скамейке, игрок должен был угадать, кто же именно назвал его имя. Чтобы усложнить задачу и запутать ведущего, ребята быстро меняли свои места, изменяли голоса. Однако попытки обхитрить игроков не увенчались успехом. Ребята с легкостью отгадывали участника, назвавшего его имя.
Третье испытание - изготовить себе индейский наряд, а точнее настоящее индейское перо - отличительную атрибутику индейцев.
Последним мероприятием, завершающим тематический день, стало посвящение в индейцы. Все ребята дружного племени собрались под этническую индейскую музыку, чтобы пройти церемонию принятия в племя и получить настоящие индейские прозвища. Каждому индейцу племени сделали этнический боди-арт, торжественно надели индейское перо и всем лагерем выбирали имя, подходящее только этому участнику: «Храбрый лев», «Зоркий глаз», «Меткий стрелок». Каждого ребенка встречали веселым и громким возгласом, как принято у настоящих индейцев.
Проведенный день позволил ребятам еще раз проявить свои физические качества, коммуникативные и лидерские способности. Ребята с интересом давали друг другу индейские прозвища, отмечая лишь положительные качества каждого подростка. Многие открыли в себе скрытые черты характера, которые были до этого времени недоступны.
Проведение подобных тематических мероприятий подтверждает, что сегодня в лагере сформирован дружный и крепкий коллектив, где старший заступается за младшего, а новичков принимают в коллектив с любовью.
Материал подготовлен Правдюк Мариной Александровной,
психологом отделения диагностики, разработки и реализации
программ социально-медицинской реабилитации
«Служба домашнего визитирования»
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Веселое оригами
Оригами это искусство, близкое и доступное каждому ребенку. Оно как ничто иное позволяет развиваться ребенку всесторонне.
Такой вид декоративно-прикладного искусства имеет огромное количество достоинств. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой. Во время работы с бумагой у детей активизируются мыслительные процессы и происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
Оригами не только отлично совершенствует мелкую моторику рук, но и способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
12 июля с детьми, посещающими БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник», был проведен мастер-класс по изготовлению поделок в технике оригами. Ребята за увлекательное времяпровождение превратили листы бумаги в настоящие произведения искусства. Ими были изготовлены кошки, собаки, цветы и птицы. Дети, сложив из бумаги животных, сами того не замечая, погрузились в игру-драматизацию. Они вспоминали всем хорошо знакомые сказки, становились сказочными героями, совершали путешествия в мир цветов и включались в различные игровые ситуации.
Мероприятие ребятам очень понравилось. А результаты их ручного труда вызвали у детей большой восторг.
Материал подготовлен Гладун Екатериной Николаевной,
воспитателем отделения дневного пребывания
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
День Бантиков
10 июля в нашем солнечном лагере с дневным пребыванием прошел День Бантиков.
Для ребят, посещающих лагерь, в этот день состоялась игра «Манекен». Дети смогли почувствовать себя в роли моделей, на которых примеряются наряды, а также поучаствовать в создании наряда для манекена.
Все ребята, от самых маленьких до самых взрослых, любят наряжаться, примерять на себя различную одежду, костюмы. Им интересно переодеваться в различные образы: докторов, волшебников, мушкетеров, или принцесс. Так они примеряют на себя не только одежду, а целый образ. С большим удовольствием дети любят наряжаться из вещей, которые наиболее разнообразны в своем выражении. В таком случае они проявляют фантазию, что бесспорно помогает широко разгуляться их воображению.
Во время игры дети с удовольствием проявляли и выражали свои фантазийные идеи, придумывали костюмы из ограниченного выбора одеяний и делали их неповторимыми. Ребенок, участвующий в роли манекена, в первую очередь чувствует доверие, по отношению к своими «дизайнерам» к публике. Поскольку даже самый смешной или не очень удачный наряд вызовет волну восхищения и громких аплодисментов. Такая благоприятная и по-своему теплая атмосфера, помогла раскрепоститься даже самым скромным участникам.
Первыми игру начали специалисты и взрослые ребята самого старшего отряда № 3, показав, на примере, как легко можно наряжать друг друга, не бояться проявлять свои идеи и получать позитив от происходящего. Затем с удовольствием и большим желанием игру подхватили младшие участники. Игра «Манекен» понравилась и повеселила абсолютно всех детей.
Данная игра способствует сплочению детей, развитию у ребят коммуникативных навыков. В детском коллективе создается доброжелательная атмосфера и положительный эмоциональный фон.
Материал подготовлен Правдюк Мариной Александровной,
психологом отделения диагностики, разработки и реализации программ
социально-медицинской реабилитации «Служба домашнего визитирования»
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения
Информационные материалы Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
В помощь инвалиду. Порядок обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.
Родился ребенок? Чем пополнится семейный бюджет?
Памятка для льготной категории граждан, в том числе для детей-инвалидов
Аутизм и работа. Вместе мы сможем / пер. с англ. М. Шихиревой. – АНО «Наш Солнечный мир», 2017. – 64 с.
Это коллективная монография, отчёт по вопросам и проблемам трудоустройства людей
в разных странах. Цитируется Конвенция о правах инвалидов и то, каким образом
соблюдаются права для разных групп людей с РАС в разных странах, приводятся примеры.
Материалы предназначены для родителей, самих детей и подростков, работников средств массовой информации и специалистов учреждений социального обслуживания, работающих с несовершеннолетними.
1. Методическое пособие «Профилактика суицида для несовершеннолетних».
2. Буклет для детей «Я выбираю жизнь!».
3. Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от рокового шага?».
4. Памятка для родителей по безопасному использованию детьми сети Интернет «Опасности виртуального мира».
5. Методические рекомендации для средств массовой по подготовке и размещению информации по проблеме суицида.
Как мы учимся любить природу
Земля – это наш дом, о котором нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее, беречь и лелеять. Одной из интересных форм работы по воспитанию экологического мышления и мировоззрения является экологическая тропа.
Экологическая тропа – это прогулочно-познавательный маршрут, который создается с целью накопления каждым ребенком личного опыта правильного взаимодействия с природой. Данная форма мероприятия предполагает изучение детьми живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Она позволяет по-новому взглянуть на привычные нам объекты окружающей среды, придавая смысл каждой частице окружающего мира. Благодаря месту и условиям проведения мероприятие выполняет еще и оздоровительную функцию. Но ее главная задача – это пробудить у ребенка любовь к природе.
На этой неделе дети, посещающие БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник», приняли участие в прохождении экологической тропы. С целью повышения интереса детей экологическая тропа включала в себя различные видовые точки – остановки:
· Остановка № 1 «Березы»
Береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений.
· Остановка № 2 «Это жужжащий и ползающий мир»
В теплое время года обитает огромное количество насекомых, которые становятся пристрастными объектами для наблюдения детей.
· Остановка № 3 «Теплица»
Это овощной огород, где произрастают культуры неприхотливые условиям обитания. Теплица помогает познакомить детей с многообразием растительного мира.
· Остановка № 4 «Летняя лаборатория»
Песочница – это лучшее место для выражения детьми своих творческих способностей. Она позволяет проводить различные эксперименты, изучать отдельные свойства песка и просто организовать элементарные игры.
· Остановка № 5 «Площадка для отдыха»
Последний объект нашей экологической тропы место для беззаботного отдыха.
Экологическая тропа в такой легкой и непринужденной форме помогает развить у детей любознательность, умение видеть и чувствовать красоту природы. У каждого участника экологической тропы формируется бережное отношение к окружающей среде, забота о природе родного края.
Материал подготовлен Ишбаевой Г.Г. и Мухиной О.В.,
воспитателями отделения дневного пребывания
Фотогалерея
Нажмите на фотографию для увеличения